Осложнения после имплантации

Имплантация зубов – это эффективное решение для тех, кто потерял один или несколько зубов. С ее помощью можно восстановить красивую и здоровую улыбку, а также остановить атрофию кости. Однако данный метод лечения отпугивает некоторых из-за возможных осложнений, а ведь их можно избежать если знать, о чем идет речь и как это сделать.

В этом материале мы поговорим о том, какие осложнения могут быть после имплантации зуба. Сразу разделим их на 2 группы:

1. Естественные, вполне нормальные, появляющиеся в результате хирургического вмешательства и травмирования тканей. Не таят угрозы для здоровья пациента.
  2. Опасные осложнения, которые требуют незамедлительного вмешательства врачей. Являются результатом некорректно проведенной операции или свидетельствуют о проблемах организма.

Осмотри при осложнениях после имплантации

Полезно знать!

По статистике риск появления серьезных послеоперационных осложнений, вызывающих отторжение импланта крайне мал и составляет всего 1-2%.

Опасные осложнения и естественные последствия хирургического вмешательства

Ниже приведена таблица с естественными симптомами и опасными осложнениями, возникающими сразу после хирургического вмешательства (проявляются в течение 7 дней). Самое важное то, что решить большинство из этих можно достаточно быстро и просто. Главное – вовремя обратиться к врачу.

Симптом Нормальное состояние Осложнение
Боль в челюсти Появляется после того как заканчивается действие анестезии. Ослабевает и исчезает в течение 2-7 дней. Боль не прекращается и усиливается. Не помогают или слабо помогают обезболивающие. Высок риск воспаления мягких тканей или повреждения нерва.
Отечность После имплантации, в течение недели может появиться и не спадать отек. Отек не проходит. При прикосновении болит. Увеличивается в размерах.
Кровоточивость десны Незначительные кровопотери в течение 2-7 дней из места разреза (где зашивалась десна или проводилась пересадка кости). Значительное кровотечение после операции, которое не прекращается. Чаще всего свидетельствует о повреждении кровеносных сосудов.
Повышение температуры Может подняться до 37,5-38,0⁰С (в течение 2-7 дней). Это нормальная реакция организма на внедрение инородного тела. Температура не спадает и растет после 7 дней. Образуется отечность. Все признаки воспаления.
Онемение Результат наркоза, который проходит в течение суток. Онемение не исчезает. Возможно во время операции был задет нерв.

В следующем материале мы расскажем о боли во время и после имплантации зубов.

Теперь поговорим о более поздних осложнениях, которые проявляются через несколько лет после процедуры установки искусственного корня.

Периимплантит. Воспалительный процесс, затрагивающий ткани вокруг имплантата. Если вовремя не предпринять меры, может привести к резорбции десневой костной ткани.

Как лечить периимплантит? На начальной стадии медикаментозно с применением лазерной/ультразвуковой очистки импланта (для этого он снимается).

Отторжение имплантата. Самое редкое осложнение, развивающееся на протяжении длительного времени, а не мгновенно. Сопровождается следующими симптомами: воспаление, кровотечение, гной, подвижность импланта, увеличение кармана и истончение кости.

Важно знать! Осложнения появляются как при имплантации классическим методом, так и при использовании протокола с отсроченной нагрузкой. Однако на практике, именно классический метод является более травмоопасным из-за способа установки импланта, большого количества дополнительных процедур и внушительного списка противопоказаний. В «Центре Имплантации доктора Федорова» применяются передовые методики имплантации

Осложнения после имплантации зуба верхней челюсти

Хирургам доставляют немало забот операции данного типа в силу труднодоступности места установки импланта. Необходимо аккуратно высверлить глубокое дупло в верхней кости, не задев при этом расположенные рядом органы.

В некоторых случаях появляются следующие осложнения после имплантации зуба верхней челюсти:

• кровотечения (задет носонебный пучок);
  • онемение губы (задеты нервно-сосудистые пучки возле клыков);
  • выделения жидкости из полости носа и впоследствии гайморит (задеты гайморовы пазухи).

Говоря о гайморовых пазухах стоит учесть, что в некоторых случаях импланты устанавливаются сквозь них, либо для этого аккуратно (сохраняется ее целостность) отодвигается стенка пазухи.

Осложнения после имплантации зуба на нижней челюсти?

Осложнения после имплантации нижних зубов встречаются реже, так как сама процедура, по словам врачей, гораздо проще. Однако и тут есть свои нюансы. Например, при повреждении стенок нижнечелюстного канала можно лишить чувствительности нижнюю губу и часть подбородка. Также сильное онемение ротовой полости на протяжении 2 недели и более (до 6 месяцев) можно появиться, если был задет тройничный нерв нижнечелюстной ветви.

Появление сильного кровотечения свидетельствует о том, что была задета лицевая артерия.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА!

Большинства осложнений можно избежать еще на дооперационном этапе. Именно поэтому в «Центре Имплантации доктора Федорова» ему уделяется должное внимание. Мы выделяем достаточно времени на осмотр, КТ (на одном из самых мощных и безопасных аппаратов в мире), сбор анализов, санацию полости рта и другие процедуры.

Благодаря этому наши пациенты получают тщательно продуманный план лечения, а в последствии новые зубы, которые служат им десятки лет.

Стоматолого-имплантолог Федоров Роман Николаевич

Федоров Роман Николаевич

Стоматолог-имплантолог, ортопед

Клинический опыт работы 23 года.

Причины возникновения осложнений

Чаще всего осложнения после имплантации появляются в результате:

• ошибки стоматолога-хирурга;
  • неправильных действий пациентов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА!

В «Центре Имплантации доктора Федорова» все этапы имплантации выполняются профильными, сертифицированными специалистами. Я лично подбираю команду врачей и вкладываю время в их обучение, практику и повышение квалификации. Поэтому наши пациенты могут быть спокойны за конечный результат операции любой сложности.

Федоров Роман Николаевич

Стоматолог-имплантолог, ортопед

Клинический опыт работы: 24 года

Неправильные действия пациентов включают в себя:

• несоблюдение рекомендаций врача по уходу за полостью рта;
  • несовременный прием лекарственных препаратов (назначенных хирургом);
  • несоблюдение рекомендаций по поводу употребления твердой пищи в момент приживления титанового стержня;
  • неспособность отказаться от курения, употребления спиртного и других вредных привычек.

Вывод: Избежать большинство осложнений можно строго придерживаясь рекомендаций специалистов.

Если говорить об ошибках хирурга, то стоит выделить: некачественно проведенную санацию полости рта, неверный выбор имплантата, использование устаревшего оборудования, повреждение органов и нервов, находящихся рядом с местом сверления.

Стоматолог-ортодонт Гелло Ирина Андреевна

Стоматолог-ортодонт Гелло Ирина Андреевна