Все о боли во время и после имплантации зубов

Боли после имплантации зубов

Каждый второй пациент, которому показана имплантация зубов, переживает о возможных болях во время или после операции. Мы подготовили статью, в которой даются ответы на 4 самых распространенных вопроса наших пациентов:

• Буду ли я чувствовать боль во время имплантации?
  • Сколько дней болят и ноют десна после установки имплантов?
  • В каких случаях нужно обращаться к врачу?
  • Как уменьшить боль и снизить вероятность осложнений?

Больно ли устанавливать импланты зубов?

Имплант зуба устанавливается за 30-60 минут, в зависимости от клинической ситуации. Полная имплантация на 4-6 имплантах или скуловая имплантации верхней челюсти могут потребовать нескольких часов пребывания в стоматологическом кресле.

Однако независимо от объема хирургического вмешательства, во время операции пациент не чувствует боли. Современные анестетики, применяемые в стоматологии, полностью избавляют от неприятных ощущений.

Болевые ощущения в период выздоровления

Прием лекарств в период выздоровления после имплантацииПосле того как действие анестезии проходит, пациент может чувствовать определенный дискомфорт и ноющие боли в области челюсти, горла, головы, височного отдела.

Период восстановления, а соответственно и продолжительность болевых ощущений, у всех пациентов разные и зависят от следующих факторов:

• Количества и типа вживленных имплантатов (единичный штифт, система All-on-4, длинные скуловые импланты);
  • Сложности операции (одновременно с установкой имплантов может быть проведена костная пластика и синус-лифтинг);
  • Индивидуальных особенностей пациента и болевого порога.

Важно! Если говорить болях после имплантации, то считается нормой, если они длятся не более 10 дней после операции и их интенсивность с каждым днем ослабевает.

1-5 день после операции

В первые несколько дней после операции боль может нарастать. Наблюдается отечность, операционная рана немного кровит. На 2-3 день может появиться синюшность оперированной области, некоторые пациенты жалуются на головные боли, боль в горле, натяжение мышц лица.

Все эти явления абсолютно нормальны и свидетельствуют о восстановлении организма после операции. Обычно к 5 дню пациент чувствует себя значительно лучше.

5-10 дней после операции

В этот период еще может ныть десна и ощущаться неприятные ощущения в области скуловых мышц, однако к 10-12 дню все эти симптомы полностью проходят.

Внимание: если через 10-14 дней после установки имплантата боль не проходит или усиливается, появляется отек и повышенная температура – срочно обратитесь к врачу. Возможно, началась инфекция и необходимо лечение.

Через несколько месяцев после установки импланта

У некоторых пациентов период восстановления протекает нормально, однако через несколько месяцев после имплантации неожиданно появляется резкая боль.

Это может произойти по следующим причинам:

• Расшатывание заглушки или абатмента временной коронки.
    На период заживления пациенту могут установить заглушку или при одноэтапной имплантации – пластиковую коронку на временном абатменте. Эти конструкции могут иногда расшатываться, из-за чего травмируется десна и возникают неприятные ощущения и боль.
    Эта ситуация не опасная, однако важно в этот же или на следующий день обратиться к имплантологу. Врач аккуратно извлечет расшатавшуюся конструкцию, промоет  и установит ее на место.
  • Отторжение импланта организмом.
    Процесс остеоинтеграции штифта продолжается несколько месяцев, в течение которых также существует незначительный риск отторжения конструкции. Это случается очень редко – в 1% случаев и требует удаления искусственного корня.

Среди других причин отсроченных болей:

• Воспалительный процесс в деснах.
  • Повреждение гайморовой пазухи или нижнечелюстного нерва вследствие резорбции костной ткани в области импланта.

Как снизить болевые ощущения в период выздоровления?

Холодный компресс на второй день после операции
  • Примите обезболивающее средство еще до того, как перестанет действовать анестезия.
  • Придерживайтесь графика приема противовоспалительных и антимикробных средств, прописанных вашим имплантологом.
  • Со второго дня полоскайте полость рта солевым и содовым раствором, антисептическими аптечными средствами.
  • Строго соблюдайте диету, которую назначит врач.
  • Прикладывайте к щеке лед первые несколько дней после операции.
  • Избегайте физических нагрузок, больше отдыхайте, правильно ухаживайте за полостью рта.

Больше рекомендаций вы найдете в нашей статье: «Как ухаживать за зубным имплантом».

Когда нужно срочно обратиться к врачу?

Контрольный визит к стоматологу

Если вы заметили у себя один или несколько из описанных выше симптомов, немедленно обратитесь к стоматологу.

• Постоянное непрекращающееся кровотечение;
  • Высокая температура после 3 дня.
  • Пульсирующая боль, которая не сбивается обезболивающими средствами.
  • Сильная отечность.
  • Любые боли, возникающие через 10 дней после операции;
  • Резкая боль в период и после остеоинтеграции штифта.

Важно: Часто осложнения возникают из-за ошибок при установке импланта. Чтобы избежать этого, грамотно выбирайте врача-имплантолога и проводите имплантацию зубов в клинике с репутацией, которая дает пожизненную гарантию на лечение.

Боли после имплантации: что говорят пациенты

Посмотрите отзывы наших пациентов, которые рассказывают о своих ощущениях во время и после имплантации. Пациенты перенесли серьезные операции по установке 6-12 имплантов, в том числе длинных скуловых моделей.

1. Врач осмотрит вас и поставит диагноз.

Преимущества стоматологии:

Клиникой руководит врач, поэтому на первом месте для нас качество лечения, а не получение прибыли. У нас адекватные цены, итоговая стоимость лечения ниже средней в Москве, а результаты превосходные. Наше отличие от других клиник в ответственном подходе:

1. Даём пожизненную гарантию на импланты и работу врача.
  2. Используем лучший 3D-томограф, чтобы точно диагностировать и безошибочно выполнять работу. Наши врачи работают с самым современным и отлично зарекомендовавшим себя оборудованием.
  3. Закупаем и используем только качественные расходные материалы. «Не экономим и не рискуем здоровьем пациентов» — это требование основателя клиники. Пациент должен уйти с решённой проблемой, а врач должен быть спокоен за результат своей работы.
  4. Работаем с соблюдением мировых стоматологических стандартов, по строгим протоколам. Наши врачи проходили обучение и повышали квалификацию за рубежом.
  5. Практикуем передовые методики лечения и восстановления отсутствующих зубов. Одни из первых в Москве стали работать по технологии All-on-4, возвращать все зубы за 1 день.
  6. Работаем как команда единомышленников: руководство, врачи, ассистенты, зубные техники. У нас нет большой текучки, работаем бок о бок годами, приводим лечить членов своих семей, потому что уверены в качестве.
  7. Берёмся за самые сложные случаи. У нас большой опыт и мы продолжаем оттачивать мастерство. Помогая тем, от кого другие врачи отказались, мы растём над собой.

Важная информация!

• Отсутствие боли, индивидуальный подбор обезболивающих
  • Пожизненная гарантия
  • Многолетний практический опыт