Что делать перед имплантацией зуба?

Что делать перед имплантацией зуба чтобы уменьшить вероятность отторжения титанового стержня и избежать других осложнений? Нужно основательно подготовиться к операции. Именно поэтому мы подготовили материал, который является своеобразной памяткой по комплексному обследованию перед имплантацией зубов. Обратим внимание на основные этапы и их особенности.

Первичный осмотр

Первичный осмотрПервичный осмотр ребенка

Перед имплантацией зуба нужно посетить кабинет стоматолога для первичной консультации. Во время этой процедуры врач тщательно осмотрит полость рта, оценит ее состояние и даст направление на рентген-диагностику и взятие анализов. Уже на этом этапе стоматолог может:

• определить показания и противопоказания к имплантации;
  • информировать пациента об особенностях предстоящей операции.

Кроме того, во время первичного осмотра пациент должен заполнить анкету (карту опроса), в которой надо отметить наличие вредных привычек, хронических заболеваний и хирургических вмешательств.

Настоятельно рекомендуем честно заполнить карту опроса. Тогда наши врачи будут лучше знать, как поведет себя ваш организм во время имплантации.

Как проводится рентген-диагностика?

Рентген-диагностикаВ зависимости от клинической ситуации врач может назначить:

1. локальный/прицельный снимок перед имплантацией зубов - если нет одного зуба;
  2. ортопантомограмму (круговой/панорамный снимок) – если нет 1-3 зубов;
  3. компьютерную томографию (КТ) – в остальных случаях.

В нашей клинике КТ назначается даже при отсутствии 1 зуба. Компьютерная томография позволяет получить качественные, объемные изображения челюсти. С их помощью удается узнать точное положение и состояние нервов, а также оценить объем костной ткани. Также на данном этапе выявляются патологии, которые могут помешать проведению операции (например, кисты или периодонтит).

Важно! КТ помогает выбрать правильный угол наклона импланта, его размер, толщину и место установки.

У нас КТ перед имплантацией зубов проводится на передовом оборудовании. Наш аппарат КЛКТ один из самых мощных и безопасных в мире. При компьютерной томографии пациент получает минимальную дозу облучения — в 3 раза меньше, чем при обычной флюорографии.

Анализы перед имплантацией зубов: зачем и какие?

Анализы перед операциейАнализы перед имплантацией зубов помогают понять, можно ли проводить операцию в ближайшее время или нет (из-за хронических заболеваний, а также бактериальных и вирусных инфекций).

Стандартный список анализов: обследование крови на ВИЧ, свертываемость, резус-фактор, антитела.

Какие анализы перед имплантацией зубов могут потребоваться дополнительно?

• Анализ крови на глюкозу – при сахарном диабете.
  • Изучение уровня иммуноглобулинов в крови и взятие аллергопроб – для пациентов, страдающих аллергией.
  • Проверка щитовидной железы, паратгормона, эстрогена эстрадиола (для женщин).

Кроме того, может потребоваться осмотр у кардиолога (при патологии сердечно-сосудистой системы). Список для каждого пациента индивидуален и зависит от клинической картины.

Подготовка к сдаче анализов

Как правило, все исследования проводят натощак. За 24 часа до взятия анализов рекомендуем отказаться от сигарет, алкоголя и лекарственных препаратов. Результат большинства исследований выдается в течение нескольких часов. Исключение – анализы, связанные с гормонами и инфекционными заболеваниям (могут занять от нескольких дней до недели).

Подготовка полости рта

Перед имплантацией зубов нужно подготовить полость рта (независимо от количества устанавливаемых имплантов). На данном этапе наши врачи устраняют любые воспалительные процессы. Благодаря этому удается остановить развитие микробов и бактерий, которые могут вызвать воспаление вокруг титанового стержня.

Подготовка полости рта включает в себя:

Санация полости рталечение кариеса (терапевтическим или хирургическим методом);

Удаление зубного камняудаление зубного камня;

Лечение десенлечение заболеваний десен и тканей (пародонтит, пародонтоз, гингивит);

Наращивание костной тканиКостная пластика (операция по наращиванию костной ткани - при необходимости).

Удаление зуба перед имплантаций

Удалить зуб перед имплантацией или нет? Важно понять, что решение об этом принимает врач, а не пациент (даже если второй считает, что зубы сохранились в хорошем состоянии). Если стоматолог увидит, что есть высокий риск отторжения имплантов из-за повышенной подвижности или воспаления соседних зубов, придется их удалить.

После прохождения описанных этапов в «Центре Имплантации доктора Федорова» назначается повторная встреча. На ней пациенту предлагается одна из имплантационных систем (импланты OSSTEM или импланты Nobel Biocare) и оговаривается дата операции. Кроме того, наш врач расскажет:

• сколько времени будет длиться операция;
  • как будет проводиться;
  • какие антибактериальные препараты и методы обезболивания будут использованы.

Финальная подготовка перед имплантацией зубов

Подготовка перед имплантацией

За 7-10 дней

Настоятельно рекомендуем отказаться от вредных привычек (курение, употребление спиртных напитков). В рационе лучше придерживаться пищи, богатой витаминами и микроэлементами. Кроме того, возможно, придется отказаться от препаратов, уменьшающих свертываемость крови (требуется консультация с врачом).

За 1 день

В кабинете стоматолога выполняется профессиональная чистка зубов перед имплантацией (чистка языка, удаление мягких и твердых отложений). Пациент поласкает полость рта антисептическими растворами. Также требуется: полный отказ от алкогольных напитков и медицинских препаратов, сокращение физических нагрузок до минимума, выспаться.

День операции

Пациенту необходимо отказаться от курения хотя бы за 3 часа до операции.

Можно ли есть перед имплантацией зубов? Да, но при условии, что операция назначена во 2-ой половине дня (завтрак должен быть легким). Если в первой – вместо завтрака можно выпить некрепкий чай.

Операция имплантацииВ «Центре Имплантации доктора Федорова» подготовительный этап, а также сама операция имплантации зубов выполняются квалифицированными внимательными профессионалами, с применением передового оборудования и отличных материалов.

Стоматолог хирург-имплантолог Маслихин Владимир Валерьевич

Стоматолог хирург-имплантолог Маслихин Владимир Валерьевич