Срок службы зубных имплантов

Имплантация зубов – недешевая стоматологическая услуга. Никому не хотелось бы заплатить за установку дентального импланта и через время узнать, что он не прижился или отторгнулся. Наверняка поэтому вам стало интересно узнать, сколько времени могут простоять зубные импланты и что влияет на их срок службы.

Сколько лет может прослужить зубной имплант на самом деле?

Искусственные корни могут прослужить всю жизнь, если:

• врач-имплантолог хорошо подготовился к операции и не допустил ошибок во время их установки;
  • пациент строго соблюдал рекомендации в реабилитационный период, следил за своим здоровьем (особенно при наличии хронических заболеваний), а также тщательно ухаживал за имплантами.

Заметьте «могут» – но не всегда! Какие факторы влияют на срок службы? Рассмотрим их.

От чего зависит срок службы?

Различают три класса имплантационных систем:

• премиум – до 30 лет;
  • бизнес – до 20 лет;
  • эконом – до 10 лет.

Некоторые производители имплантов, как премиум и бизнес-класса, так и эконом, дают пожизненную гарантию на свою продукцию. Если титановый корень не прижился или отторгнулся не по вине пациента, производитель предоставит новый бесплатно!

В чем преимущества премиум-класса?

Производители крупных брендов вкладывают большие средства в разработку инновационных технологий, чтобы повысить процент приживаемости импланта в кости и увеличить срок их службы. Для сравнения – у премиум он равен 99, 5%, а у эконом – до 96,5%.

Почему процент приживаемости премиальных имплантов такой высокий?

• Материал. Премиальные системы изготавливаются из чистого медицинского титана без примесей (G4Ti), которые замедляют процесс остеоинтеграции или вызывают аллергическую реакцию.
  • Дизайн резьбы. Стабильно фиксируются в кости, не оказывая чрезмерное давление на нее. Позволяют избежать костной пластики даже при недостатке объема челюстной кости в месте вкручивания импланта.
  • Запатентованное, уникальное покрытие. Имеют особую ультра-гидрофильную поверхность, обеспечивающую быстрое и качественное приживление импланта в кости даже в сложных клинических случаях. Особая поверхность существенно уменьшает риск периимплантита в первые 2-4 недели после вкручивания титановых корней и на поздних этапах (через 2-4 года).
  • Герметичное соединение между коронкой и абатментом. Применяют конусное соединение для избежания попадания в область импланта остатков пищи и патогенных микроорганизмов.
3D модель зубного импланта

Какие импланты используем в клинике?

Мы применяем:

• Одну премиум систему – Nobel Biocare (приживаемость 99,3%; подходит пациентам с тяжелыми клиническими картинами; имеются модели для разных видов имплантации, в т.ч. при полной адентии).
  • Три бизнес-класса – Impro, Implantium, SuperLine (приживаемость до 98,9%; широкий модельный ряд; подходят для различных протоколов имплантации).
  • Две бюджетные системы – Osstem, Noris Medical (приживаемость 98%; отличное соотношение цена–качество).

Выбор системы зависит от особенностей клинической ситуации, а также бюджета пациента.

Ошибки врача

Имплант после установки может не прижиться (в течение 3-6 месяцев не срастается с костью) или отторгнуться (спустя 1 год и более после вживления в кость становится подвижным) из-за допущения ошибок врачом-имплантологом.

Какие ошибки врача могут привести к неприживлению или отторжению импланта?

• При подготовке имплантологического ложа пользовался тупой фрезой или не обеспечил должного охлаждения водой, что привело к ожогу кости. Титановый корень не может срастись с некротизированной костной тканью.
  • Некачественно провел санацию полости рта (плохо выполнил ультразвуковую чистку зубов от налета и камня, не лечил кариес, др). Остались очаги инфекции, которые привели к воспалению тканей вокруг импланта и помешали его приживлению.
  • Не заметил во время компьютерной диагностики скрытые патологии (например, кисту у корня).
  • Неправильно выбрал место для установки титанового корня (из-за недостаточного объема кости, имплант не закрепится прочно и со временем расшатается).
  • Ошибочно подобрал длину, диаметр стержня или угол вкручивания. Это может привести к повреждению сосудов, гайморовой пазухи или нижнечелюстного нерва.
  • Некачественно подобрал ортопедическую конструкцию вместе с врачом-ортопедом. Возникает неравномерная жевательная нагрузка на искусственные корни, что приводит к их регулярной перегрузке и отторжению.
  • Абатмент соединен неплотно с коронкой. Между ними появляется микрозазор, куда попадают остатки еды и где активно размножаются бактерии. Результат – воспалительный процесс и неприживление искусственного корня.

Вывод: на срок службы установленных зубных имплантов напрямую влияет квалификация имплантолога и его слаженная работа с ортопедом.

Почему при обращении в нашу клинику не стоит переживать о риске допущения врачом ошибок?

1) Большой опыт врачей. У главврача клиники, Федорова Романа Николаевича, стаж в дентальной имплантологии более 24 года. Он успешно поставил более 2500 имплантов. Провел более 600 операций по методике All-on-4 Nobel. Средний стаж других врачей-имплантологов – более 10 лет.

2) Все этапы операции отработаны до мелочей. Тщательно готовимся к операции – обследование на мощном компьютерном томографе, 3D-моделирование в специальной компьютерной программе (исключает человеческий фактор), комплексная санация полости рта.

Ошибки пациента

Новые искусственные зубы нужно регулярно и тщательно чистить, чтобы образовавшийся налет не спровоцировал воспаление мягких тканей вокруг титанового корня. Из-за пренебрежения правил гигиены ротовой полости может развиться:

Мукозит — воспалительный процесс в мягких тканях, расположенных вокруг искусственного корня. Заболевание сопровождается покраснением и отеком десны, оголением импланта. Чем быстрее пациент обратится к врачу, тем больше шансов спасти штифт от удаления.

Оголение импланта из-за мукозита

Периимплантит — воспаление костной ткани в области титанового стержня. К нему приводит недолеченный мукозит. Имплант со временем становится подвижным, подлежит замене.

Заболевание костной ткани в области зубного импланта

К другим ошибкам, влияющим на срок службы импланта, относят:

• Нарушение правил поведения в период реабилитации (испытывает большие физические нагрузки, не принимает вовремя назначенные врачом лекарственные препараты).
  • Курение. Обжигает слизистую, приводит к сухости в ротовой полости. Провоцирует воспаление тканей в области искусственного корня, которое мешает нормальному срастанию с костью.
  • Пренебрежение хроническими заболеваниями. После установки имплантов нужно наблюдаться у лечащего врача (например, эндокринолога или кардиолога), чтобы исключить обострение болезни.
  • Игнорирование профилактических осмотров у стоматолога.

СОВЕТ ВРАЧА!

«Как видите, срок службы импланта зависит не только от врача-имплантолога, но и от пациента – от соблюдения им правил в послеоперационный период. Своим пациентам я стараюсь доходчиво объяснить правила поведения после имплантации и ухода за имплантами, которые напоминаю на профилактических осмотрах.»

Стоматолого-имплантолог Федоров Роман Николаевич

Федоров Роман Николаевич

Стоматолог-имплантолог, ортопед

Клинический опыт работы: 23 года

Как увеличить срок службы импланта?

Как мы уже выяснили есть две группы факторов риска, влияющих на длительность службы искусственного корня – ошибки врача и нарушения правил пациентом. Чтобы имплант прослужил долго, нужно:

1. Выбрать квалифицированного врача-имплантолога.

Как выбрать стоматолога-имплантолога? Ознакомьтесь на его личной страничке со следующей информацией:

• стаж;
  • сертификаты (какими методиками имплантации владеет, прошел обучение по установке каких брендов имплантов);
  • курсы повышения квалификации (с какой периодичностью их проходит);
  • примеры выполненных работ;
  • отзывы (на сайте клиники, а также на независимых площадках).

2. Самому не нарушать рекомендации в реабилитационный период.

Что нельзя делать после установки импланта?

• трогать место установки искусственного корня;
  • пользоваться электрощеткой для чистки зубов в течение всего периода остеоинтеграции;
  • в первые 4-7 дней нужно исключить физические нагрузки, посещение бани/сауны, переохлаждение, острую или перченую еду, авиаперелеты;
  • курить и пить алкоголь в течение минимум 2 недель;
  • жевать твердые продукты.

Как действует гарантия на импланты?

После установки импланта в нашей клинике предоставляем пожизненную гарантию на него.

Что это означает?

Поставим бесплатно новый имплант, если он

• не прижился в период остеоинтеграции;
  • отторгнулся через несколько лет после установки.

Каковы условия действия гарантии?

• Пациент не нарушал правила после операции в реабилитационный период, следил за гигиеной полости рта.
  • Не пропускал профилактические осмотры (они бесплатны в нашей клинике).
  • Раз в полгода делал профгигиену ротовой полости. Делает профилактическую гигиеническую чистку у стоматолога (не реже одного раза в год).

В каких случаях гарантия не действует?

• Нарушено одно из перечисленных выше обязательств.
  • Была получена травма, после которой титановый корень стал подвижным.
  • Прохождение стоматологического лечения в другой клинике.
Что необходимо знать пациенту

Ответы на вопросы

Что делать, если имплант не прижился?

При появлении следующих признаков нужно обратиться к лечащему имплантологу:

• появилась сильная боль в области импланта;
  • десна отекла, кровоточит;
  • искусственный корень стал подвижным;
  • появился флюс или свищ;
  • выделяется гной из раны с сопровождением высокой температуры (более 38°С).

При своевременной помощи имплант можно спасти от удаления. Если показано удаление, то после него проводится костная пластика и через 3-7 месяцев можно поставить новый титановый стержень

Какой срок службы коронки на импланте?

Он зависит от материала:

• пластмасса – до 3 лет;
  • металлокерамика – до 7 лет;
  • керамика E-max – до 25 лет;
  • диоксид циркония – до 25 лет.

Могут ли заболевания организма сократить срок службы имплантов?

Да. Если спустя продолжительное время после вживления импланта в кость, диагностируется тяжелое заболевание (сахарный диабет, онкология, остеопороз, аутоиммунная патология), появляется риск отторжения искусственного корня. Нужна консультация имплантолога.

Если на момент установки имплантов были хронические заболевания, операцию могли провести благодаря предварительной подготовке. Но после нужно продолжать следить за здоровьем и не допустить обострения болезни, что могло бы привести к отторжению импланта.

Врач-стоматолог Дандре Лина Николаевна

Врач-стоматолог Дандре Лина Николаевна