Что такое кариес?

Зубы — это живые органы. В каждом из них есть:

Эмаль. Она защищает зуб. Это самая твёрдая ткань в организме.

Дентин. Основа зуба (его корня и коронки (т.е.видимой над дёснами части)). Он прочнее кости, но в 4-5 раз мягче эмали.

Пульпа. Мягкая ткань, содержит нервы и кровеносные сосуды. Обеспечивает питание зуба и образование дентина, пока зуб растёт.

Кариес — это разрушение твердых тканей зубов (эмали, дентина).

Причины и механизм возникновения кариеса

Наши зубы служат для кусания и пережёвывания пищи. Эмаль очень твердая и может противостоять механическим нагрузкам. Ее разрушает не они, а химическое воздействие.

Проще говоря, враг эмали — кислая среда во рту. Ее создают патогенные бактерии и мучная, сладкая, богатая углеводами пища. Скопление бактерий и остатков пищи,сахаров/а называют зубным налетом. Если где-то его не убрать (не достать зубной щеткой или нитью), то в течение 3-7 дней налет превратится в бляшку.

Таким образом крошечные микроорганизмы колонизируют поверхность зуба и создают для себя «дом». Бляшка служит хорошим убежищем бактерий, потому что она не поддаётся удалению обычной зубной щёткой.

Особенность жизнедеятельности кариесогенных бактерий в том, что они поедают и перерабатывают углеводы в кислоты. А кислоты во рту уже постепенно разрушают эмаль зубов.

Чем больше мучной, сладкой, крахмалистой еды употребляет человек, тем больше:

1. Питания получают патогенные бактерии во рту.
  2. Зубного налёта и бляшек образуется. В них укрываются целые колонии бактерий и получают идеальные условия для жизни.

В результате патогенные бактерии активно размножаются. Сначала возникают локальные очаги инфекции. Затем постепенно возникает количественный перевес над здоровой микрофлорой вообще. Кислотно-щелочной баланс во рту смещается в пользу кислот.

Скопление бактерий на поверхности зуба под микроскопом (желтый цвет)

Ворсинки новой зубной щетки

Снимок налета на ворсинке зубной щетки после использования во рту

Но что если человек регулярно дважды в день чистит зубы?

Тогда кариесогенным бактериям сложнее захватить территорию. Они будут обосновываться в труднодоступных для щетки местах. Потихоньку там размножаться и ждать своего часа. Например, когда человек заболеет. Важно также регулярно (хотя бы раз в два-три месяца) менять зубную щетку, т.к. по мере использования она превращается в распространителя патогенных бактерий.

Эмаль зубов состоит из минеральных веществ. В кислой среде эмаль деминирализуется, т.е. разрушается. Изменяется её цвет и она становится более проницаемой.Со временем появляется повышенная чувствительность зубов и развивается кариес. Кариес — разрушение твердых тканей зубов (эмали, дентина). Кариес возникает в результате деминирализации зубов под действием кислой среды.

Кислая среда в полости рта — результат:

1.

Употребления простых углеводов (особенно сладкого и мучного),

2.

Жизнедеятельности патогенных бактерий (которые перерабатывают простые углеводы в кислоту)

3.

Недостаточного очищения зубов от налета.

Как развивается кариес и какие последствия

Условно выделяют 3 стадии кариеса:

1. Поверхностный кариес (или кариес пятна)
  2. Средний кариес, когда разрушение зуба есть только на уровне эмали
  3. Глубокий кариес, когда полость образуется в дентине

Если кариес добрался до пульпы (мягкой ткани зуба с сосудами и нервами), то врачи называют его пульпитом. Обычно пульпит сопровождается сильной и нестихающей болью, мешающей даже спать.

Если пульпит не вылечить, то появится осложнение, воспаление костной ткани челюсти или, говоря медицинским языком, периодонтит.

1. Кариес

2. Пульпит

3. Периодонтит

Кариес — очаг инфекции в полости рта. Он не только незаметно приводит зубы в негодность, но и подтачивает здоровье человека в целом.

На начальной стадии кариес легко, полностью и недорого излечим. Откладывая поход к стоматологу, человек не экономит, а наоборот, существенно (в разы!) увеличивает стоимость своего лечения.

Если на начальной стадии лечение обошлось бы до 2500 рублей, то лечение пульпита одного зуба может потребовать уже около 15000 рублей. Чаще всего затраты скромнее, но если тянуть с походом на консультацию и лечением, ситуация будет только ухудшаться.

Кариес приводит к потери зубов. Даже отсутствие одного зуба приносит массу неудобств (неудобно есть, страдает эстетика, возникает асимметрия на лице, другие зубы смещаются).

А потеря нескольких — трагедия для организма. К нам каждый месяц обращаются десятки людей испытавших это на себе. Они приходят установить импланты, чтобы вернуть комфорт и снова есть, улыбаться и жить с удовольствием. Имплантация — высокотехнологичное лечение, требующее дорогих материалов, оборудования и огромной квалификации врача. Поэтому новый искусственный зуб обходится тысяч в 60.000-100.000. Недёшево, но испытавшие жизнь полную ограничений и неудобств из-за отсутствия зуба(зубов), уже понимают ценность и знают, что это того стоит.

Как лечим кариес:

1. Подбираем анестезию и убираем чувствительность там, где будем работать. Полностью обезболим место мазью, ещё до того как сделаем анестезию. Всегда заботимся, чтобы наши пациенты не испытывают никаких неприятных ощущений во время лечения.
  2. Обрабатываем полость зуба, пострадавшую от кариеса. Необходимо тщательно удалить все поврежденные ткани. Иначе зуб продолжит разрушаться, болеть и его придётся перелечивать.
  3. Бережно подготавливаем поверхность зуба к пломбированию. Чтобы пломба отлично закрепилась, а зуб больше не беспокоил, предварительно наносим несколько составов. Часть служат для укрепления самого зуба, а часть необходима для надежного сцепления пломбы и зуба.
  4. Переходим к постановке пломбы. Врач внимательно проанализирует и подберёт подходящий по цвету и свойствам материал. Если присмотреться, видно, что цвет наших зубов не похож на лист бумаги и неоднороден. Чаще всего, чтобы добиться максимально эстетичного и естественно выглядящего результата, стоматолог будет аккуратно послойно наносить пломбу и фиксировать ее(засвечивать специальной лампой).

Все это время необходимо держать в голове и неукоснительно соблюдать протокол лечения, блюсти условия, необходимые для качественной установки пломбы. Начиная с изоляции зуба от любой жидкости (и слюны) до использования лампы для пломбы строго определенное количество секунд.

5. Отшлифуем и заполируем пломбу. Гладкость нужна не только для красоты, но и чтобы бактерии, налёт не нашли в новой пломбе удобного дома.
  6. Проверяем пломбу по прикусу. Если необходимо, дополнительно поработаем с пломбой, чтобы она нигде не мешала и идеально подходила прикусу.

Почему стоит обратиться к нам и сейчас?

1. Всегда лучше записаться на консультацию сегодня, чем завтра.Пролечить зубы на этой неделе, чем на следующей.
  2. Чем дольше откладывается визит к стоматологу — тем больше у него будет работы, а у человека расходов.
  3. Мы бережем ваши зубы и деньги. У нас работают только внимательные профессионалы, приходите и убедитесь!
  4. Запись на консультацию, где врач расскажет всё о состоянии ваших зубов и необходимом лечении: (телефон и форма записи)

Вылечим без боли, запломбируем надежно и долговечно!

Цены на лечение кариеса

1. Врач осмотрит вас и поставит диагноз.

Преимущества стоматологии:

Клиникой руководит врач, поэтому на первом месте для нас качество лечения, а не получение прибыли. У нас адекватные цены, итоговая стоимость лечения ниже средней в Москве, а результаты превосходные. Наше отличие от других клиник в ответственном подходе:

1. Даём пожизненную гарантию на импланты и работу врача.
  2. Используем лучший 3D-томограф, чтобы точно диагностировать и безошибочно выполнять работу. Наши врачи работают с самым современным и отлично зарекомендовавшим себя оборудованием.
  3. Закупаем и используем только качественные расходные материалы. «Не экономим и не рискуем здоровьем пациентов» — это требование основателя клиники. Пациент должен уйти с решённой проблемой, а врач должен быть спокоен за результат своей работы.
  4. Работаем с соблюдением мировых стоматологических стандартов, по строгим протоколам. Наши врачи проходили обучение и повышали квалификацию за рубежом.
  5. Практикуем передовые методики лечения и восстановления отсутствующих зубов. Одни из первых в Москве стали работать по технологии All-on-4, возвращать все зубы за 1 день.
  6. Работаем как команда единомышленников: руководство, врачи, ассистенты, зубные техники. У нас нет большой текучки, работаем бок о бок годами, приводим лечить членов своих семей, потому что уверены в качестве.
  7. Берёмся за самые сложные случаи. У нас большой опыт и мы продолжаем оттачивать мастерство. Помогая тем, от кого другие врачи отказались, мы растём над собой.

Важная информация!

• Отсутствие боли, индивидуальный подбор обезболивающих
  • Пожизненная гарантия
  • Многолетний практический опыт