Прыщ на десне: причины, осложнения, лечение

Прыщ на десне сигнализируют о необходимости обращения к стоматологу. В отличие от акне на коже высыпания на слизистой нельзя лечить самостоятельно. Лечение должен подбирать специалист, учитывая тип и причины появления образования. Слизистая оболочка – самая благоприятная среда для размножения вредоносных микроорганизмов. Вследствие прокалывания или выдавливания такого образования есть риск получить более серьезную инфекцию.

Белый прыщик на десне указывает на воспалительный процесс с нагноением внутри, но даже когда нагноения еще нет – лучше показаться врачу-стоматологу. Проблема может решиться простыми домашними полосканиями, но есть случаи, когда необходимо хирургическое вмешательство.

Прыщ на десне – что делать?

Сценарий лечения зависит от причин, которые спровоцировали сыпь на деснах. Кроме клинического лечения, можно предпринять ряд домашних мер. Например, если высыпания связаны с распространением во рту грибка Candida или со стоматитом, помогают регулярные полоскания, прием специальных медикаментов и обработка слизистой. Гнойный прыщ на десне может быть следствием вирусного поражения организма, в таком случае назначаются противовирусные препараты. Лечение должен подбирать стоматолог. Врач объяснит, чем полоскать прыщ на десне и какие привычки нужно будет пересмотреть. При появлении сыпи рекомендуется исключить из рациона некоторые продукты:

• жареную пищу и блюда с большим содержанием масла;
  • твердые продукты – орехи, сырые овощи типа моркови и т.д;
  • очень горячие или холодные блюда – еда должна быть комнатной температуры;
  • острое, сладкое и кислое.

Важно, чтобы в рационе не было продуктов, способных дополнительно раздражать слизистую. Стоматологи также рекомендуют воздержаться от газировок на время лечения. Преимущественно нужно будет перейти на жидкий рацион, можно оставить пюре и хорошо разваренные каши.

Белый прыщ на десне может оказаться жировым. В этом случае стоматолог должен некоторое время наблюдать за изменениями без вмешательства – жировки рассасываются самостоятельно. Они редко увеличиваются, но возможно и такое развитие. Тогда необходимо хирургическое удаление.

Сыпь на деснах может указывать на стоматит, кандидоз или герпетическое поражение. Для каждой из ситуаций подбирается индивидуальная схема лечения. Прием препаратов объединяется с профилактическими мерами по типу корректировки рациона. Сильные воспаления лечатся курсом антибиотиков. Если высыпания сопровождаются болезненными ощущениями в ротовой полости, врач предписывает антисептические растворы или гели для уменьшения боли.

zdorovye-desen-1_800x520.jpg

Что за прыщ на десне?

Точно диагностировать воспаление может только стоматолог. Условно высыпания делятся на 7 видов:

• Прозрачные. Белый пузырь на десне у ребенка или взрослого с высокой вероятностью указывает на герпетический стоматит, возникающий из-за поражения организма вирусом герпеса. Отек слизистой может протекать параллельно с увеличением лимфоузлов и дополняться сильным зудом.
  • Белые. Твердый бугорок белого или желтоватого цвета. Им может оказаться жировик, который самостоятельно рассосется. Если это он, прочих симптомов воспаления не будет.
  • Гнойные либо кровяные воспаления. Чаще всего это результат стоматита, возникающего из-за попадания инфекции в слизистую. Заболевание появляется, когда на слизистой рта есть ранки, например, из-за ношения брекетов. Причины бывают и более тривиальным – например, глубокая царапина от рыбной кости.
  • Множественные белые прыщики на десне у взрослого или ребенка. Белыми бывают сами прыщики или налет рядом с ними. При этом во рту ощущается зуд, иногда воспаления сопровождаются внутренней отечностью. Такая симптоматика указывает на поражение ротовой полости грибком Candida.
  • Кистозные образования. Киста – это плотная шишка, внутри которой содержится гной. Она редко сопровождается симптомами, но иногда возникает ноющая боль. Причины возникновения разные – от кариеса и запущенного воспаления десен до периодонтита и пульпита. Кистозная опухоль красная, но если на нее чуть нажать становится белой из-за гноя внутри. Размер шишки иногда достигает пары сантиметров. Гной внутри способен разрушить костную ткань, поэтому при появлении образования, похожего на кистозное, нужно сразу же записываться на осмотр к стоматологу.
  • Флюс. Воспаление, возникающее на надкостнице из-за периостита. Кроме крупного белого или красного прыща, появляется сильное воспаление. Десна опухает и вместе с ней щека.
  • Абсцесс. Последняя стадия, до которой развивается киста, флюс или гнойное образование. Гной внутри воспаленных тканей разрушает их и появляется полость. Из-за абсцесса появляются свищи – это каналы для вывода гноя. Они выглядят как отверстия или прыщики, который вот-вот прорвется. Чаще всего столкнувшиеся с такой проблемой люди интересуются, можно ли проколоть свищ на десне самостоятельно? Работать со свищом должен врач-стоматолог, используя стерильное оборудование. При самостоятельном проколе вы рискуете усугубить ситуацию.

Как лечить прыщ на десне?

Если на десне вскочил белый прыщ, запишитесь на консультацию к специалисту. Абсцесс, флюс и гнойная киста устраняются только с вмешательством стоматолога-хирурга. Операция проводится в 4 этапа:

1. Обезболивание с помощью местной анестезии.
  2. Удаление зуба. Его проводят, когда зуб – источник инфекции. Этот этап нужен не всегда.
  3. Раскрытие воспаления и очистка от гноя.
  4. Обработка полости антисептическим составом.

Иногда для полного удаления гнойных масс требуется вскрытие надкостницы. После хирургического вмешательства пациенту необходимо пройти курс медикаментозного лечения. Врач прописывает антигистаминные препараты и антибиотики. Сильные воспалительные процессы сопровождаются общим ослаблением иммунной системы. Дополнительно может понадобиться прием иммуностимуляторов для восстановления.

Как выглядит свищ на десне?

Свищи представляют собой небольшие отверстия. Изначально возникают белые пузырьки на деснах. Внутри уплотнений собирается гной и размножаются вредные микроорганизмы. Отверстия или каналы появляются, когда мягкие челюстные ткани долгое время остаются в воспаленном состоянии.

До появления перфорирующих каналов свищ выглядит как шишка красного цвета. Сбоку или сверху нее отчетливо видно белую точку – это гнойное скопление.

Свищ может достигать 1 сантиметра в диаметре. Чаще всего возникает рядом с больным зубом, который в итоге требует удаления. Фактически свищ – симптом, указывающий на другие заболевания в ротовой полости. До его образования десна могут краснеть и опухать, иногда процесс формирования сопровождается болезненными ощущениями. Особенно некомфортно становится жевать. Свищи появляются при запущенном кариесе, пульпите и периодонтите.

shishkanadesne.jpg

Что за белый шарик на десне?

Пупырышки на деснах, шишки и отверстия возникают по разным причинам. Сопровождающая образования симптоматика тоже отличается. Среди распространенных причин возникновения:

• Плохая гигиена полости рта. С проблемой могут столкнуться даже люди, которые чистят зубы 2 раза в день. Причина часто кроется в неправильной чистке.
  • Несбалансированное питание, приводящее к недостатку витаминов в организме.
  • Вредные привычки. Курение и алкоголь – распространенные провокаторы заболеваний, возникающих в ротовой полости.
  • Болезни и длительный прием медикаментов (особенно это касается антибиотиков), которые ведут к общему ослаблению иммунной системы.
  • Аллергическая реакция на средства, использующиеся для гигиены ротовой полости, или на продукты питания.
  • Заболевания десен или зубов – запущенный кариес, периодонтит, пародонтит, остеомиелит или другие патологии.
  • Вирусное поражение организма. Среди самых распространенных вирусных заболеваний – герпес. Из-за него во рту появляется множество мелких прыщиков с белым налетом. Чаще всего собирается россыпь прыщиков в одном месте.

Длительные воспаления могут привести к ухудшению фиксации зуба – он расшатывается и есть риск выпадания. Воспалительный процесс – угроза для костной ткани. Хроническое острое течение может вызвать даже деформацию челюсти. Чтобы избежать подобных последствий, вы можете записаться к нам на прием. В клинике Доктора Федорова помогут справиться с самыми сложными случаями.

Врач-стоматолог Дандре Лина Николаевна

Врач-стоматолог Дандре Лина Николаевна